?

Log in

No account? Create an account
Лаборатория мысленного эксперимента
When Life Was A Miracle As If Zidane Played For Liverpool
разные тексты о моём деде, Владимире Абрамовиче Караковском, найденные в Инете. Длинно. 
5-сент-2006 04:12 pm
марк второй
Мантия для Караковского. О почетном докторе ЧГПУ рассказывает его товарищ и коллега
http://www.chrab.chel.su/archive/10-12-97/7/RC72.DOC.html

Мне приятно было узнать, что В.А. Караковский стал почетным доктором Челябинского государственного педагогического университета. Владимира Абрамовича знают многие челябинцы. Да и как не знать нашего земляка - педагога с большой буквы, ставшего "звездой" российского масштаба. Но наше знакомство особое. Оно состоялось в 1950 году. Владимир Абрамович учился тогда на втором курсе педагогического института, который по праву сегодня носит название университета. В институте тогда была особая атмосфера. Ведь здесь в то время учились студенты-фронтовики, студенты-производственники. Но нас - "школяров" - было больше. К ним относился и Владимир Абрамович. Он был исключительно популярным как среди студенчества, так и среди преподавателей. Может быть, потому, что отвечал за культурно-массовую работу и был всегда на виду.

Его характеризовало удивительное чувство товарищества. Внутренняя культура, деликатность не позволяли ему обижать кого-либо. Еще одной чертой молодого Караковского был неиссякаемый энтузиазм. Он руководил студенческим хором, который постоянно занимал призовые места на городских и областных смотрах.

Со студенческих лет он полюбил поэзию, музыку, литературу, прекрасно знал Маяковского. На нашем факультете был прекрасный театр, которым руководил опять же В.А. Караковский. В театре играли Е. Тяжельников, З. Карманова, В. Федосеев и многие другие, занявшие потом высокие посты.

После института Владимир Абрамович пришел в школу N 48. Знаю его как учителя литературы, на уроки которого радостно было ходить и детям, и коллегам, и родителям. Дети его очень любили за доброту, за внимание к их проблемам, за уважением к ним.

Позже он стал завучем школы N 109. А через год, когда встал вопрос, кто бы мог возглавить лучшую школу Челябинска, жребий пал на В.А. Караковского. И он возглавил школу N1 им. Энгельса. Более 10 лет проработал там. Тогда и родилось такое понятие, как "школа Караковского". Именно здесь Владимиру Абрамовичу удалось воплотить все свои идеи и новации. Здесь родились легендарные коммунарские сборы, школьная газета, театр и многое другое.

Слава о талантливом Учителе и Педагоге разлеталась далеко за пределы Урала. И было логичным приглашение В.А. Караковского в Москву, где он возглавил школу 825-ю, ставшую вскоре известной.

Владимир Абрамович - народный учитель СССР, доктор педагогических наук, член-корреспондент Академии педагогических наук России. Но годы прошли в тяжелой борьбе за воплощение своих идей в жизнь. Ибо в Москве, как, впрочем, и в Челябинске, далеко не все принимали его идеи, стиль и методы работы с детьми, родителями, учителями. Приходилось доказывать, бороться, отстаивать.

Сегодня В.А. Караковский - один из авторов педагогики сотрудничества, романтик учительский профессии. Около 20 лет он живет и работает в Москве. Но все эти годы челябинцы помнят его, любят и чтут. И каждый его приезд к нам сюда - большая радость и событие.

Генрих ЭВНИН,
заслуженный учитель школы России,
1997



17.01.2006 13:31 Владимир Караковский встретился с челябинскими педагогами
Ольга Козлова, Константин Дедков
http://www.cheltv.ru/rnews.html?id=37767&cid=7&date=24-01-2006

Владимир Караковский встретился сегодня с челябинскими педагогами во Дворце пионеров и школьников. Заслуженный учитель, член-корреспондент Академии наук в последнее время редко бывает в Челябинске. На Южный Урал он приехал накануне и пробудет здесь всего пару дней.

Владимир Караковский, заслуженный учитель школы РСФСР, народный учитель СССР, член-корреспондент РАО, пошутил: «Объявили по внутренней связи, что температура в аэропорту Челябинска температуры -32°С, кто-то ойкнул, кто-то ахнул, а я вспомнил частушку, которую записал еще будучи студентом в фольклорной экспедиции: «Кто ничё не понимат про уральский наш климат, лучше пусть не приезжат, время зря не отнимат!»

Он охотно отвечает на вопросы, с удовольствием делится опытом и как никто другой знает и понимает детей. Хотя и признает: первый свой урок с треском провалил. И все-таки сумел подружиться с воспитанниками, прочитав им сказку про Конька-горбунка. А потом уже они вместе учились писать суффиксы и сочувствовать ссыльному Пушкину. Владимир Караковский вспоминает: «Я своего ученика спрашиваю: «Васька, ты чего мне тут контру разводишь?! А он мне и объяснил: «Моя мать уже несколько лет деньги собирает, чтобы в Ялту съездить. На свои - не может. А Пушкин на казенные съездил, да еще и жалуется!»

Владимир Караковский против системы ЕГЭ и не любит, когда даже на простые вопросы представители власти отвечают «Я не в теме». Сам он готов часами говорить о системе воспитания и коммунарских сборов и о том, что атмосфера в школе должна быть максимально справедливой и доброй. Говорит, эффект будет подобен эффекту латиноамериканских карнавалов: «Люди понимали, что можно не сойти с ума в тяжелой жизни, если ты хотя бы на время погрузишь себя в эту вымышленную реальность и воспринимать ее как объективную».


Статьи деда:
Тревоги российского образования. http://scepsis.ru/library/id_391.html
Новая социальная ситуация и актуальные проблемы воспитания молодежи. http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/23/4/5
This page was loaded ноя 12 2018, 6:18 pm GMT.